Логистические истории Понедельник, 29.04.2024, 10:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поддержать автора
через Яндекс-деньги через Visa и MasterCard

Поиск по сайту

Форма входа

Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » Все английские железные дороги с 1807 года
23:35
Все английские железные дороги с 1807 года

Вспомнился чей-то давний комментарий к статье "Древняя Москва" построена Петербургом в 19 веке, будто бы ну никак не могли в 1813 году исходить из "железнодорожной логики" выбора места "древней" столицы, поскольку первые в мире железные дороги были построены в Англии только в 1820-30-х годах.

Читаем: "Полковник Michael Cobb в 2008 году, в возрасте 91 года, после защиты докторской диссертации в Кембридже, Magdalene College.

Полковник выпускник Magdalene College 1938 года.

В возрасте 62 лет занялся составлением атласа всех железных дорог Великобритании с 1807 по 1994 года. В результате 18-и летнего труда получился 646-страничный атлас с картами  

На очередной встрече выпускников Magdalene College полковник упомянул свой труд и колледж предложил ему подать эту работу на научную степень.
После защиты диссертации полковник стал старейшим получателем докторской степени." via

"Железная дорога Суонси и Мамблза (англ. Swansea and Mumbles Railway) — первая железная дорога с регулярными пассажирскими перевозками в мире и одна из самых первых железных дорог в мире вообще. В начале XX века дорога приобрела характер пригородного трамвая. Действовала она с 1806 года до 5 января 1960 года.
Строительство железной дороги между Суонси и Ойстермаутом (Oystermouth) на юге Уэльса было одобрено Британским парламентом в 1804 году. Строительство дороги началось осенью того же года. Первоначально дорога называлась «Ойстермаутская железная дорога» (Oystermouth Railway). Позднее её переименовали в Железную дорогу Суонси и Мамблза (Swansea and Mumbles Railway), но в народе её называли «Мамблзский поезд» (Mumbles Train).
Первоначально дорога предназначалась для перевозок угля, железной руды и известняка. Дорога начала действовать в 1806 году. В качестве тяги использовались лошади.

...

В 1807 году Бенджамин Френч (Benjamin French) предложил переоборудовать вагон для перевозки пассажиров. Это была абсолютно новая по тем временам идея. Фактически Бенджамин Френч был изобретателем первого пассажирского поезда.

Бенджамин Френч заплатил компании, владеющей железной дорогой, двадцать фунтов стерлингов за право организовать там пассажирские перевозки. Первым днём пассажирских перевозок по железной дороге в истории стало 25 марта 1807 года.

Хотя первый паровоз появился уже в 1804 году, а к 1830-м годам это транспортное средство уже вышло из экспериментальной стадии и стало широко использоваться, на железной дороге Суонси первый паровоз появился только в 1877 году." via

НАШЕЛ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
Чугунные рельсы появились в XVIII в.

Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 г. под руководством А. С. Ярцева. Ширина колеи была около 0,8 м. Рельс был уголковым. Движение по этому пути было в 12 раз легче, чем по обыкновенным грунтовым дорогам.

Такая конструкция пути была более совершенной, однако в процессе эксплуатации поверхность рельсов засорялась и оказывала большое сопротивление качению. Эта причина, видимо, привела к появлению выпуклых рельсов с эллиптической формой поверхности катания, введенных горным инженером П. К. Фроловым. Колеса имели желоб, соответствующий форме головки рельса. Этот рельс явился прообразом современного железнодорожного рельса.

Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 гг. П. К. Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. Она была первой в мире железной дорогой со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.

Подобные дороги в Америке появились через 17 лет, а в Англии — через 10—15 лет.

Железные дороги: первые проблемы землеотвода

 

Просмотров: 950 | Добавил: igrek
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz