Логистические истории Пятница, 26.04.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поддержать автора
через Яндекс-деньги через Visa и MasterCard

Поиск по сайту

Категории раздела
водный транспорт [9]
железные дороги [40]
автотранспорт [0]
космос [29]
логистические истории [6]
разное [31]

Форма входа

Главная » Статьи » железные дороги

Железные дороги Египта

      Первой железной дорогой на Африканском континенте была линия между Александрией и Каиром, её строительство было начато в 1852 году. Кроме того, страна интересна своей историей, мы все учили в школе историю Древнего Египта, а ныне тысячи российских туристов отдыхают на Египетских курортах.

Египет
Египет

Египет ассоциируется у нас с курортным отдыхом. Да и египетская экономика живёт в основном за счёт международного туризма и пошлины за проход иностранных судов через Суэцкий канал. Основные курорты Египта расположены на побережье Красного моря (Хургада, Бур-Сафага, Шарм-эш-Шейх, Таба, Нувейба) и Средиземного моря (Мерса-Матрух, Балтим). Кроме благоприятного, но несколько жарковатого климата, здесь множество культурно-исторических памятников различных эпох. Развивается деловой, спортивный. Экологический туризм. Особенной популярностью у туристов пользуется дайвинг.

Но вернёмся к железной дороге. Тем более, что рассказ о дороге прочитанный здесь, скорее всего, будет единственным источником информации, а будучи в самом Египте на отдыхе вы с ней даже и не столкнётесь.

Итак, первая линия начала строится в 1852 году, в 1854 году она уже действовала, а в 1858 году железные дороги связывали Александрию и Каир с портом Суэц. Между прочим, есть сведения о том, что руководил постройкой первой линии Роберт Стивенсон – сын известного изобретателя паровоза Джорджа Стивенсона (Стефенсона).

В 1891 году вблизи Каира был построен железнодорожный мост Imbaba. В Египте все мосты (а в нашем рассказе они ещё будут) имеют имена собственные.

Кстати говоря: Железнодорожный мост Аль-Фердан, пересекающий Суэцкий канал в 20 километрах к северу от города Исмалия, с двумя поворотными пролётами длинной 340 метров является самым длинным поворотным мостом в мире.

В 1933 году был основан Египетский железнодорожный музей. Он действует и сейчас, найти его можно где-то на дальних путях станции Рамзес в Каире. В музее имеется около семи сотен экспонатов, в том числе и экспозиция под открытым небом, а также коллекция масштабных моделей.

С 1956 года начался процесс замены паровозов на тепловозы. В последующие годы тепловозы поставлялись из США, СССР, Венгрии, Германии.

В 1974 году железные дороги страны были национализированы. До обретения независимости Египта все железные дороги принадлежали английскому капиталу.

В настоящее время железнодорожная система Египта ориентирована главным образом на перевозку пассажиров на севере и северо-востоке страны. Железнодорожные линии соединяют все важные районы страны, и проходят главным образом в дельте Нила от Средиземного моря до Асуанской плотины. Нил в Египте почти однообразен. Вода Нила мутная и коричневатая. Мощными потоками обтекает Нил острова в своей дельте у Каира, монолитной рекой, почти строгой мы его можем увидеть у Луксора, Нил светел, а его берега блестят песчаными отмелями у Ком-Омбо. Весной и летом Нил тих и вкрадчив.

Кстати говоря: По верованиям древних египтян Нил отделяет Страну живых – восточный берег, от Страны мёртвых – западного берега.

Храм Рамзеса
Храм Рамзеса

Асуанская плотина, построенная на Ниле с участием и активной финансовой и технической поддержке Советского Союза, это один из ярчайших примеров вмешательства человека в дела природные, вмешательства которое не только изменило, даже скорее отменило большие сезонные колебания воды в низовьях реки, в зоне плодородных оазисов, но и переместившего целый ряд памятников истории с одного место на другое. Ведь под эгидой UNESCO была проведена операция по переносу из зоны затопления двадцати четырёх основных археологических памятников, некоторые были перенесены в места повыше, где вода Нила до них не достаёт, а некоторые были переданы странам, помогавшим в этой работе и теперь и вовсе находятся на других континентах. Вы, приобретая туры в египет, не сможете увидеть храм Дебод, потому что сейчас он находится в Мадриде. А Храм из Тафиса находится в Лейдене, в южной Голландии. Испания и Голландия помогала Египту в переносе выше по берегу и подальше от реки храма Абу-Симбел и других памятников. Храм Дендур перенесён в США и воссоздан в одном из залов Нью-Йоркского музея Метрополитен.

Если Вы оказываетесь в Египте, то экскурсия к храму Абу-Симбел и посещение города Асуан – это почти что обязательный пункт экскурсионной программы. Некоторые, правда, едут в страну лишь для пляжного отдыха, но Вы-то я думаю не такие, раз уж заинтересовались железными дорогами этой древней страны.

На вокзале Рамзес в Каире
На вокзале Рамзес в Каире

На 1949 год общая протяжённость железных дорог Египта была 5158 км, на 2005 – 5063 км, используется колея европейская – 1435 мм. В 1988 году только 25 км путей в пригородной зоне Каира было электрифицировано, система электрификации – постоянный ток напряжением 1500 вольт. К 1994 году протяжённость электрифицированного участка увеличилась аж … до 42 км, а к нынешнему времени до 62 км. Да, прогресс очень медленно пробирается на железнодорожный транспорт Египта, не забывайте об этом приобретая туры в Египет, а в самом Египте, задумайтесь об этом приобретая билет на пассажирский поезд. Дело в том, что в Египте велика аварийность на транспорте, нередки крушения и пожары в поездах – всё потому, что техническое состояние весьма неудовлетворительное.

Кстати говоря:Уже после написания статьи, на основе анализа фактов о протяжённости и строительстве линий Каирского метрополитена, и сопоставления их с протяжённостью электрифицированных железных дорог в разные годы, я пришёл к выводу, что все энциклопедии выдают за пригородную электрификацию Каирский метрополитен. Его линии почти все проложены над землёй, на одной из линий (сейчас их три) используется контактная сеть и подвижной состав с пантографами. Вот поэтому и путаница.

Основные железнодорожные магистрали в стране: Каир – Асуан, Каир – Александрия, Каир – Исмаилия, Порт-Саид – Суэц, Хелуан – Бахария, оазис Харга – долина Нила, Александрия – Эс-Саллум.

Существует в Египте и 347 километровая узкоколейная (700 мм) линия, проходящая через Файюмский оазис. В нижнем Египте действует железнодорожная линия Lower Egypt Railway с шириной колеи 1000 мм и протяжённостью 253 км. Но протяжённость этой узкоколейной системы сейчас значительно уменьшилась от первоначального состояния, в 1949 году узкоколеек в Файюмском оазисе, нижнем Египте и в дельте Нила было 1413 км.

Ежегодно перевозится 551 млн. пассажиров (пассажирооборот на 1988 год – 24103 млн. пассажиро-км и до 8,3 млн. т грузов (грузооборот на 1988 год 2597 млн. т-км). На 1988 год в эксплуатации находилось 575 тепловозов (есть среди них и тепловозы Ворошиловградской постройки, очевидно М62), 3 турбопоезда, 21 дизель-поезд и 52 моторвагонные секции, 2321 пассажирских и 17092 грузовых вагонов.

Пляж в Хургаде
Пляж в Хургаде

Все железные дороги страны находятся в ведении государственной компании Egyptian National Railways. Доля железнодорожного транспорта в транспортном процессе страны весьма незначительна: всего 8 процентов грузопотока и 35 процентов пассажиропотока. Основными грузами является железная руда, нефть, фосфаты, удобрения, хлопок, зерно.

Тяговый подвижной состав покупается за рубежом. Большинство вагонов построено в самом Египте на заводе SEMAF (Societe Generale Egyptienne de Materiel de Chemins de Fer). Пассажирские вагоны имеются трёх классов. Первым и первым люксовым путешествуют преимущественно туристы, вторым и третьим малоимущие египтяне. Богатым египтянам доступен по цене первый класс.

В большинство курортных мест Египта туристу куда проще долететь самолётом, например в Хургаду или в Табу. Причём некоторые курорты расположены достаточно изолировано, связаны с остальной страной лишь авиатранспортом и автодорогами, так что вы, покупая туры в хургаду, можете так и не увидеть железной дороги.

Что касается путешествия по железным дорогам, если Вы на него всё же отважились. По сведениям туристов, побывавших в Египте без туристических путёвок пассажирские поезда на которые продают билеты туристам, ходят лишь по линии Александрия – Каир – Луксор – Асуан. По другим линиям поезда тоже ходят поезда, но там проехать можно зная арабский и прикинувшись местным.

Безусловно, перемещаться железнодорожным транспортом – это достаточно экономичный способ путешествия. Но туристам кассиры на вокзалах продают только дорогой люкс, а он по цене близок к авиационным тарифам. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены очень лёгкий завтрак и чуть более сытный ужин. Чем обедать неясно. via

Железные дороги - вне всяких сомнений наиболее удобный и дешевый способ путешествий по Египту и несмотря на то, что фактически в стране всего одна линия, тянущаяся почти на 1100 километров с крайнего юга из Асуана до Каира и Александрии на севере. Короткие ответвления от главной линии ведут из Каира в Суэц и Порт-Саид, а кроме того в летний период курсирует еженедельный поезд Каир - Марса-Матрух. Абсолютно все крупные города и главные достопримечательности Египта расположены в непосредственной близости от железной дороги, исключая разве что оазисы Западной пустыни и курортую зону Синая и Хургады. Еще по Египту можно ездить на рейсовых автобусах, которые иногда содержатся в приемлемом техническом состоянии, но во-первых путь на автобусе всегда дольше на треть и более, а во-вторых страна большая и трястись по 12-16 часов в переполненном автобусе абсолютно некомфортно и в третьих водители засыпают за рулем и вы можете попасть в аварию. Насчет последнего имею собственный грустный опыт, когда лет 10 назад мой автобус вылетел с трассы и перевернулся западнее Каира.

И кроме того, египетская железные дороги это целый колоритный мир, это старые скрипучие вагоны, это люди со всей страны, это интересный и местами тяжелый опыт с покупкой билетов в кассе и это абсолютная непредсказуемость, прибудет ли ваш поезда, а если да - то когда? Тогда в путь -





На мой взгляд, самый шикарный вокзал Египта расположен в Александрии и называется "Мухаттат Маср" (Станция Египет), это колоритнейшее колониальное здание, которому более 100 лет -



В среднем же, вокзалы в крупных египетских городах выглядят достаточно стандартно, например так выглядит вокзал в Асуане -



Перед вокзалом тусуются прикормленные (офигевшие) таксисты, в этом ничего нового нет. Хотите уехать дешевле - отойдите от вокзала подальше и ловите машину там. Ничего нового в этом правиле нет, будь то Египет, Турция, или Россия -



Кассы бывают разные. Где-то они достаточно цивильные (например, в Каире) и организованы по-уму. В провинциальных городах касс меньше, бардака больше и порой купить билеты может быть непросто. В выходные может не быть билетов, но не стоит падать духом - садитесь в поезд без билета и купите его у кондуктора. Без билета, правда, полиция не выпускает на платформу, но дайте им несколько фунтов и они будут счастливы.

Еще очередей в каждую из касс две, женская и мужская. Но мужики обычно лезут в обеих очередях, так что девушки - больше активности и не бойтесь крикнуть на товарищей, потерявших совесть! Как показывает опыт, в целом, в больших очередях всегда проще пробиться девушке, чем парню. Просто потому, что мужчин больше (женщины дома сидят) и стоять будете дольше, так что ставьте в женскую очередь свою даму и решите вопросы намного быстрее.



Касса обычно представляет собой корявую дырку в стене, вы не видите кассира (исключения в Каире и Александрии), а лишь его руку, считающую деньги и выписывающую билет. Или руку размешивающую чай, что случается намного чаще, чем выписывание билетов.



Изменения в расписании и новые расценки вывешивают на стену, но если вы не читаете по-арабски, вам это не сильно поможет -



Все без исключения поезда и локомотивы старые и пыльные -



Перрон в Александрии -



Желтый состав это пригородная электричка, если честно - адская штуковина, всегда битком набита, всегда очень грязно. Но самое главное в том, что они ходят в спальные и бедные пригороды, куда вряд ли лежит ваш путь -



Я обычно езжу в поездах второго класса. Они намного лучше третьего (третий класс это как российская электричка старого образца с деревянными сидениями по трое на каждой скамейке, лицом друг к другу), но при этом почти не отличаются от первого. Просто, в первом ряды сидений 2+1, а во втором 2+2. Кондиционер есть и в первом и втором, но нет в третьем.

На вокзалах и станциях всегда бойкая торговля стандартными вещами, вроде прохладительных напитков и разных крекеров и печенья. Стоит все примерно вдвое дороже, чем в магазине -





Типичный вагон второго класса -



В переходах между вагонами и в тамбуре всегда сильно накурено. Если в самих вагонах куряг гоняют, то здесь так палят, что мало не покажется. Это фотография уже после прибытия поезда, а во время следования тут стоят десятки мужиков и все одновременно курят дешевый и вонючий табак.



По вагонам постоянно курсируют стюарды, разносящие чай и кофе. Это за деньги, разумеется.



Ничем не примечательная станция где-то между Асуаном и Луксором. Обратите внимание на церковь и мечеть -









Немного информации о египетских поездах, которая может быть полезна

enr.gov.eg официальный сайт расписаниями и продажей билетов онлайн. Лично мне купить на нем билеты не удалось, может быть вам повезет?

Некоторые цены ($1 = 7,15 фунта на октябрь 2014):
- Пригородные электрички (ужасно грязные) в Каире и Александрии 0,50 фунта
- Поезд второго класса из Каира в Александрию 25-35 фунтов, зависит от поезда. Поезд Асуан - Луксор те же 25-35 фунтов. Из этого сосчитать, что каждые 10 км пути стоят 1 фунт. Фанатически дешево, не правда ли? И это второй класс, желающие же сэкономить могут поехать в третьем, где вдвое дешевле.
- Чай в поезде 3,50 фунта (в городе 1-2 фунта)
- Штраф за поездку без билета при выписке билетов не в кассе, а в вагоне - 5 фунтов ( + стоимость билета)

Единственный спальный поезд, на который туристам продают билеты это "Abela", идущий из Каира в Асуан через Луксор. Это лучший поезд Египта и стоит он от $80 за место в купе. Между тем, есть еще 4 спальных ночных поезда на этом же маршруте, стоит ровно вдвое дешевле. Но те поезда делают остановки в городах центрального Египта (Асьют, Сохаг), где считается неспокойно из-за конфликта между коптами и исламистами. Безусловно дурь! Ведь вам никто не мешает доехать туда и не спальным, а дневным поездом со скамейками. А в Египте вообще много маразма :) via

Категория: железные дороги | Добавил: igrek (14.10.2012)
Просмотров: 6788
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz