Логистические истории Пятница, 26.04.2024, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поддержать автора
через Яндекс-деньги через Visa и MasterCard

Поиск по сайту

Категории раздела
водный транспорт [9]
железные дороги [40]
автотранспорт [0]
космос [29]
логистические истории [6]
разное [31]

Форма входа

Главная » Статьи » водный транспорт

В чем разница между Ракетой, Кометой и Метеором?

Оригинал взят у avianikitoss в Крылья в воде

Недавно мой френд kot_or_osl писал про Ростислава Алексеева. Хороший пост, хорошие экранопланы. Но задал я тогда вопрос, ответ на который был заведомо неверный... "В чем же разница между Ракетой, Кометой и Метеором?" - Спросил я... И наступила тишина. Решил я разобраться - и вот результат поверхностного знакомства, благо времени много, а моделить все равно не получается... Итак:

1. РАКЕТА

Речной теплоход на подводных крыльях. Выпуск начался в 1957 году и продолжался до конца 70-х. Выпущено было около 400 машин. Отличительной особенностью "Ракет" стала открытая площадка на корме, куда свободно пускали пассажиров. Более нигде такой площадки не было...

  


Конечно, разработана "ракета" была в КБ Алексеева. И, кстати, мы стали называть "ракетой" любой корабль на подводных крыльях. Да, да - получилось что-то типа ксерокса. Только советское :-) Кстати - крейсерская скорость "Ракеты" (не путать с максимальной паспортной! Об этом ниже!) составляет 70 км/ч.

2. МЕТЕОР

«Метеоры» строились с 1961 по 1991 г. В отличии от «Комет» использовались они для речных круизов, а по сравнению с «Ракетой» имели большую скорость и вместимость. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. Крейсерскяа скорость "Метеора" - 90 км/ч, максимальная - 120 км/ч. Вообще не путаем – согласно ГОСТам максимальной скоростью теплоходов такого класса считается скорость отрыва от воды, то есть «выхода на крыло». И она колеблется от 50 до 80 км/ч, хотя крейсерская скорость значительно выше.

   

Использовались, да и до сих пор используются круизные версии этих теплоходов. Их отличает повышенная комфортность. Вот примеры таких "Метеоров":

 

Интересно, что первым капитаном СПК «Метеор» стал прославленный лётчик, Герой Советского Союза, Михаил Девятаев, который в годы Великой Отечественной войны смог бежать из плена, угнав вражеский бомбардировщик.

3. КОМЕТА

«Комета» - морская версия «Метеора». Проект разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов). Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом Звезда. 

  

4. ВОСХОД

«Восход» - название типа судов, создававшихся для замены более старых типов — «Ракет» и «Метеоров». Головное судно серии было построено в 1973 году. Строились «Восходы» на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом "Звезда" и заводом "Барнаултрансмаш". В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». В девяностых годах производство «Восходов» практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя. Кроме СССР «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. 

  

Что интересно - в Нидерландах «Восходы» курсируют между Амстердамом и Велсеном. Поездка занимает полчаса. Эта переправа интегрирована с системой междугородных автобусов (фирма Connexxion является оператором общественного транспорта, в первую очередь — автобусов), она даже имеет свой номер — маршрут № 419, однако в целях рекламы Connexxion называет эту переправу Fast Flying Ferries.

5. ПОЛЕСЬЕ

"Полесье" - тип пассажирского судна для неглубоких водоёмов, предназначенный для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов. Корпус выполнен из алюминиево-магниево сплава. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового крыльев. Переднее крыло имеет стреловидную в плане форму. Разработчиком судна КБ Р.Алексеева не является.

 

6. БУРЕВЕСТНИК

«Буревестник» - одно из самых красивых судов серии СПК, являющееся настоящим шедевром инженерной мысли, обладающее фантастическим обликом и скоростью. «Буревестник» словно прилетел из будущего. Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький.

  

7. СПУТНИК

«Спу́тник» — советское речное судно на подводных крыльях. Не был запущен в серию, единственный опытный экземпляр изготовлен в 1961 году, проработал около 4 лет, после чего был списан и установлен на постаменте в Тольятти. Автором проекта являлся известный советский конструктор судов на подводных крыльях Ростислав Алексеев.
Сначала он эксплуатировался на линии Горький — Тольятти. В 1965 году его перевели на линию Куйбышев — Казань. Объяснением для перевода стал факт глубокой осадки судна, что не позволяло эффективно использовать его в верховьях Волги. Однако эту навигацию судно уже не закончило, в Тольятти оно проходило всего три месяца. 4 двигателя потребляли очень много горючего и эксплуатация его оказалась крайне убыточной. Кроме того, от четырёх работающих дизелей исходила сильная вибрация, приводившая к частым поломкам.

  

В одном из рейсов судно столкнулось с топляком, после чего несколько лет простояло в судоремонтном заводе. Серьёзно пострадал один из двигателей, а на покупку нового средств не было. Судно оставалось на плаву, но потеряло ход и не поднималось на крыло. Предлагалось разрезать его на металлолом, но было принято другое решение. Судно установили на постаменте на набережной в Тольятти.

8. ЧАЙКА

Теплоход "Чайка" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км.

  



Вот такое получилось краткое исследование. И ведь это далеко не все, мы не затронули очень много типов.
Я просто приведу тут фотографии...

ЛАСТОЧКА

 

КАТРАН



ЦИКЛОН



ТАЙФУН



И НА ЗАКУСКУ - ЗАРЯ. 
Я не могу не описать его, хотя крыльев там нет.

Пассажирский глиссер. Теплоходы «Заря» — серия советских пассажирских скоростных глиссирующих речных судов с водомётным движителем для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток. Вместимость 60-86 пассажиров, экипаж — 2-3 человека. Скорость движения 40-45 км/ч.



Источник: http://soviet-life.livejournal.com/2233663.html
Категория: водный транспорт | Добавил: igrek (20.12.2013)
Просмотров: 51436
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz