Внедорожник «Шерп» сконструирован в духе типично русской философии: он очень незамысловат и по-настоящему огромен. Японского дизельного двигателя объемом 1,4 литра и мощностью 44 л. с. ему более чем достаточно, механическая пятиступенчатая коробка передач очень проста, а приводы колес у него цепные. Максимальная скорость — 40 километров в час, но кому может понадобиться ехать еще быстрее напролом через лес?
Его маленький дизельный мотор очень экономичен, а огромные бензобаки позволяют невероятно долго путешествовать без дозаправки. Например, если вы будете ехать по 12 часов в сутки, то топлива вам хватит на 12 дней. К дизельному двигателю подключен мощный воздушный компрессор, который позволяет максимально надуть все четыре шины за 30 секунд.
В кабину можно забраться через передний люк, и, помимо места для двоих человек спереди, сзади есть пространство для груза либо для дополнительного двухместного сиденья. По словам создателей, «Шерп» может перевозить до одной тонны, не теряя способности плавать.
Большие колеса оснащены запатентованной системой контроля давления, и при низком давлении в шинах «Шерп» может передвигаться по любому типу поверхности. «Весла» на корпусе позволяют ему перемещаться в том числе и по воде, а сам он настолько легкий — всего 1,3 тонны- что плавучесть обеспечивается лишь воздухом в колесах и герметичностью кабины. Управление у него как у танка: чтобы «Шерп» повернул вокруг своей оси, нужно подтормозить оба колеса с одной из сторон. Это также обеспечивает удивительно маленький радиус разворота.
Есть еще одна деталь, на которую, возможно, не сразу обращаешь внимание: по большому счету, до всех механизмов и электрики можно достать изнутри автомобиля. Поэтому, находясь в море или в болоте, водитель может исправить какую-нибудь неполадку, не выбираясь на берег.
В своей статье в Road & Track американец Мэтт Фарах заявляет, что «Шерп» невероятно надежен. Двигатель работает безупречно, покрытие очень устойчиво к воде, а шины ни разу не продырявились. Автомобиль практически невозможно сломать, хотя одному покупателю все-таки удалось повредить штифт, который должен был оберегать трансмиссию от поломок.
Цена за внедорожник «Шерп» в США составляет 119 999 долларов (примерно 7 500 000 рублей), что, конечно, немало. Но по сравнению с другими действительно хорошими внедорожниками это дешево, а по проходимости у «Шерпа» совсем нет конкурентов. источник текста
|