Логистические истории Воскресенье, 19.05.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поддержать автора
через Яндекс-деньги через Visa и MasterCard

Поиск по сайту

Категории раздела
водный транспорт [9]
железные дороги [40]
автотранспорт [0]
космос [29]
логистические истории [6]
разное [31]

Форма входа

Главная » Статьи » разное

Голубиная почта на войне

Голубиный автобус голубиной военной почты на Первой мировой войне, использовался в Северной Франции и Бельгии, был переделан из лондонского пассажирского автобуса. Источник фотографии: еженедельный русский иллюстрированный Журнал Нива, 1916 год.

Удивительной способностью голубей всегда возвращаться домой, куда бы его ни увезли, умели пользоваться еще в глубокой древности, используя голубей как почтальонов. Древние египтяне, древние греки и римляне, персы и иудеи, а позднее галлы и германцы оставили нам множественные известия об употреблении голубей для военной почты, для доставки коммерческой информации, а также для политических интриг. Первая, точнее организованная первая официальная, "правительственная" голубиная почта была создана султаном Алеппо Нур ад-Динном Зенги. Султан правил в 1146-1174 гг. Используя свою военную силу, он распространил свою власть на большую часть Сирии и Египет, выкинув из них крестоносцев. В 1167 г. для лучшего управления своими обширными владениями он приказал построить целую сеть почтовых станций. Кроме обычных почтовых средств сообщения, то есть лошадей, ослов и верблюдов, он построил на каждой почтовой станции так называемые "голубиные башни". Это были голубятни с почтовыми голубями. Голубиная почта помогла сарацинам и сто лет спустя, когда известие о внезапном захвате порта Дамьетты армией французского короля Людовика Святого в 1249 г. было передано египетскому султану Наджм ад-Динну с помощью голубей из голубиных башен. Это позволило мусульманам быстро контратаковать и разгромить короля-крестоносца.

В России первую регулярную почтово-голубиную связь организовал князь Голицын в 1854 г. Это была трасса длиной в 90 верст, которая проходила между его поместьем в Москве и имением в деревне Симы. Через 37 лет, в 1891 г., в Петербурге была учреждена линия голубиной связи Санкт-Петербург - Москва. Петербургская станция почтовых голубей была приписана к воздухоплавательной команде военного ведомства. Затем, военное командование создало ряд крупных станций постоянной голубиной связи в нескольких военных округах, в основном на южной и западной границах.

Оперативно доставленная и точная информация - закон успеха в военных правилах. Это один из залогов успешных военных действий. Поэтому военные всегда проявляли интерес к крылатым вестовым. С XVIII в. голубиная почта широко использовалась в армиях многих стран именно для оперативной связи. Если учесть тот факт, что крейсерская скорость почтового голубя составляет 80-100 километров, а дальность голубиного полета - 200-300 километров, то до появления современных средств связи лучшего желать не приходилось.

В Первую мировую войну почтовые голуби широко применялись почти всеми воюющими сторонами. Но наиболее профессионально использовали этот вид почтовой связи бельгийцы и немцы, так как у них были наиболее развитые клубы почтового голубеводства и, соответственно, наиболее подготовленные птицы, и их тренеры. В войне было задействовано более трех тысяч почтовых голубей, "служба" которых в армии была оценена очень высоко. Так например, интересна история английского почтового голубю № 888. Он доставил несколько сотен сообщений во время Первой мировой войны, но погиб при выполнении особо важного боевого задания. Военные оценили его выдающиеся заслуги, и ему, хотя и посмертно, было присвоено звание полковника британской армии. Официальные похороны отважной птицы были проведены со всеми подобающими церемониями.




Мотоциклист-голубятник




источник
Категория: разное | Добавил: igrek (24.11.2013)
Просмотров: 1313
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz