Логистические истории Суббота, 23.11.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поддержать автора
через Яндекс-деньги через Visa и MasterCard

Поиск по сайту

Категории раздела
водный транспорт [9]
железные дороги [40]
автотранспорт [0]
космос [29]
логистические истории [6]
разное [31]

Форма входа

Главная » Статьи » железные дороги

Метро Лондона - 150 лет

Вчера исполнилось ровно 150 лет со дня открытия первого в мире метрополитена – лондонской подземной железной дороги. По первой линии длиной всего около 5,5 км. паровоз тащил несколько небольших вагонов, у которых не было окон...
Британский Национальный железнодорожный музей опубликовал уникальные снимки строительства Лондонского метро, сделанные в 1861-62 гг. (автор – Henry Flather).



К середине 19 века население Лондона достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие люди стали ездить из пригородов в центр Лондона на работу, но так как все железнодорожные вокзалы находились за пределами Сити (на тот момент в Сити находилась всего лишь одна железнодорожная станция — «Финчерч стрит»), а продлить железнодорожные пути ближе к центру было запрещено из-за опасений, что это может повредить исторические здания, на и без того загруженных центральных улицах стали возникать заторы.



Первая линия Лондонской подземки была мелкого залегания и строилась открытым способом (фото 1861 г.):


Первые предложения по строительству подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными вокзалами появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х.



Следует отметить, что ещё 1818 г. французский инженер Марк Брюнель изобрёл проходческий щит, с его помощью в 1825—1843 гг. был построен туннель под Темзой - первый в мире тоннель, проложенный под водоёмом. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.



В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги, которая называлась Метрополитен рейлуэй, согласно проекту она должна была связывать Паддингтонский вокзал со ст. «Фаррингдон» и проходить через вокзал Кингс-Кросс.



При строительстве выемки первой линии всё же пришлось сносить некоторые здания:


Нехватка бюджетных средств задержала начало строительство на несколько лет. Из-за недофинансирования проект мог быть и вовсе свёрнут, тем, что этого не произошло Лондонский метрополитен в значительной степени обязан солиситору Лондонской городской корпорации Чарльзу Пирсону (Charles Pearson), который лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Он поддерживал идею строительства подземной железной дороги в Лондоне на протяжении нескольких лет.



Пирсон выступал за снос антисанитарных трущоб и за строительство на их месте нового жилья для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центре города. Несмотря на то, что он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй, его по праву считают одним из отцов-основателей Лондонского метрополитена. В конце концов Пирсону удалось убедить Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта.



Работы, наконец, начались в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера. Сам Пирсон умер в 1862 году, так и не дождавшись открытия Лондонского метро.



На этом снимке 1861 г. показано строительство метро в районе Вестминстера. Корзиной на кране извлекали грязь и строительный мусор из выемки:


Строительные работы в районе Вестминстера:


Несмотря на передовую по тем временам механизацию преобладал всё же ручной труд:


Нередко породу и строительный мусор из выемки поднимали обычной лебедкой:


Землекопы в выемке:


Лондонские метростроевцы:


Строительство павильона на одной из первых станций:


1862 г., почти готовая станция:


New Gloucestershire Road Station, Brompton:



Первая линия Лондонского метрополитена — Метрополитен рэйлуэй открылась 10 января 1863 года. Тогда Лондонский метрополитен насчитывал всего семь станций (Бишоупс Роуд (ныне Паддингтон), Эджвер-роуд, Бейкер-стрит, Портленд-роуд (ныне Грейт-Портленд-стрит), Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер), Кингс-Кросс (ныне Кингс-Кросс Сент-Панкрасс) и Фаррингдон-стрит (ныне Фаррингдон)).
Длина всей линии оставляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге, ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. Несмотря на это Лондонский метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в Лондоне, на момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за 1864 год 12 млн.

При создании поста использована статья в Википедии о Лондонском метро.
Снимки взяты здесь.


10 января 1863 состоялся официальный запуск первой линии Лондонского метрополитена, длинной в 3 километра 600 метров. Лондонский метрополитен стал первым в мире и в честь этого события:

1
Министр финансов Британии Вильям Эвот Глэдстоун, а также директора и инженеры Metropolitan Railway Company предпринимают инспекционную поездку по тоннелю первой в мире подземной линии; 24 мая 1862 года

2
Литография парового локомотива на линии, недалеко от станции Паддингтон; 1863

3
В 1900 году была открыта Центральная Лондонская железная дорога, которая, в конечном счёте стала Центральной линией Лондонского метро. На фото – поезд для использования под землёй. Его харатерное отличие – он реверсивный, т.е. его можно было вести в обоих направлениях

4
Рабочие разрушают капитальную стену на пути Центральной линии метрополитена; 1912

5
Вагон подземного поезда перевозят по улицам Лондона; 1926

5-а
Реклама метрополитена; 20-е 

6
Рабочие расширяют линию в районе площади Пиккадили; 1930

7
В столовой строителей Лондонского метрополитена; 1935

8
Исследования, которые проводятся на 4-х миллионах билетов, забранных из Лондонской подземки. Исследования проводятся целью выявления наиболее популярных маршрутов, для выработки концепции развития подземки; 8 марта 1939 

9
Эвакуация в Лондонскую подземку; 1939

10
Население ждёт окончания ночного воздушного налёта на станции «Площадь Пиккадили»; 1940 

11
Во время воздушной тревоги командир отряда гражданской обороны проверяет детей спящих в подвесных койках, натянутых между рельсами ; 1940

12
Концерт членов общественной организации ENSA на станции Олдвич во время воздушного налёта; 1940 

12-а
Немецкий авианалёт не мешает учится детям; 1940 

12-б
жители города укрываются в подземке; 1940

13
Солдаты помогают разбирать завалены на станции Банк, разрушенной во время авианалёта 12-го января 1941 года

14
Это не обычный эскалатор, как вы подумали, это вход на подземный авиазавод, расположенный на одной из станций метрополитена; 1943 
Второе в мире метро появится спустя 4 года после Лондонского, в Нью-Йорке, однако там оно на несколько десятилетий останется надземным. А вот вторая в мире подземка появится лишь в 1896 г., в Будапеште.
В наши дни протяженность линий лондонской подземки составляет более 400 км, что почти в два раза больше, чем у московского метрополитена и уступает в мире только шанхайскому. Однако по количеству перевозимых пассажиров лондонская "труба" втрое уступает Москве.

 
 
В продолжение юбилейного фообзора истории Лондонского метрополитена, старейшего в мире:

15
Возвращение солдат с войны домой; 1945

16
Гарри Вэзлей, рабочий, ответственный за чистоту вентиляционных шахт на станции Площадь Пиккадили 

17
Сэр Джон Элиот, председатель управления Лондонского транспорта (LTE) , приветствует машиниста прототипа нового, «серебряного» поезда; станция Нортфилд; 12 августа 1957; 

18
Фотограф Джордж Фрестон изображает из себя жителя пригородной зоны в Лондонском метрополитене, читая книгу Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чэттерей». Именно в этот день суд присяжных снял запрет на книгу; 3 ноября 1960 года 

19
Костюмированное представление в честь столетия поездки Глэдстоуна в 1862 году; 1963

20
Новый вид вагонов метро, представленный на Лондонской выставке дизайна в августе 1967 года 

21
Эвакуация пострадавших после крушения на станции Моргейт в 1975 году 

22
Энн Доддс, первая женщина допущенная к управлению поездом в Лондонском метро; 6 октября 1978 

23
Принц Чарльз и принцесса Диана прибывают к аэропорту Хиттроу после пробной поезди по новой ветке метрополитена; 1 апреля 1986 

24
Согревшие эскалаторы после пожара на станции Кингкросс. Как установило следствие пожар вспыхнул от окурка; курение в Лондонском метрополитене было запрещено спустя пять дней после пожара;ноябрь 1987 

24-а
Неформалы разбираются в схеме метро; 80-е

25
Двери установленные вдоль платформы станции Вестминстер; 1999

26
Стоящие во время забастовки рабочих поезда. Во время забастовки жители Лондона испытывали большие неудобства; 29 марта 2001

27
Вслед за взрывами в испанском метро, в Лондонском метрополитене появились призывы к пассажирам быть настороже; 15 марта 2004

28
Оказание помощи жертве взрыва на станции Элдгэйт. В тот день взрывы прозвучали ещё на двух станциях метро и одна взорвалась в автобусе, унеся, в общей сложности, 52 человеческих жизни; 7 июля 2005

29
Гуляки наслаждаются последними глотками алкоголя в метро, со следующего дня, согласно распоряжению мэра Лондона Бориса Джонсона, пьянка в метро запрещена; 31 мая 2008 года

30
Паровоз № 1 Metropolitan Railway Company привёз реконструированный вагон викторианской эпохи на станцию Бэйкер-стрит, сохранившую дух той эпохи. Празднование 150-летнего юбилея Лондонского метро; 16. Декабря 2012 года


Источник: http://foto-history.livejournal.com/3062471.html
Категория: железные дороги | Добавил: igrek (11.01.2013)
Просмотров: 9806
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz