Оригинал взят у sl_lopatnikov в Об одной заброшенной стройке.
Тут задали вопрос о том, с какого перепоя "дурак Сталин" стал строить так называемую "Трансполярную магистрали", строительство которой было начато в 1947 и заброшено стразу после его смерти в 1953.
.
Нетрудно сооразить, зачем, если провести линию, условно из середины широтной дороги через полюс и увидеть, что доступные с РОКАДЫ траектории ракет перекрывают практически всю территорию Канады и США ПО КРАТЧАЙШИЙ ПУТЯМ. При этом, протяженность линии и, соответственно диапазон углов столь велик, что говорить о перехвате этих ракет мягко скажем, трудно.
.
Причем тут железная дорога?
А при том, что хотя Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года, на самом деле подобную систему при Сталине предполагалось запустить на десять лет раньше - к концу 50-х.
Вот и весь секрет "волюнтариста и дурака Сталина", которй "сдуру задумал строить железную дорогу в никуда... А Дудинка и Норильск ... Это было бы и прикрытие и какой-никакой а бенефит.
PS. Кстати, совершенно не случайно о Трансполярной магистрали вспомнили, как только возникла проблема европейского ПРО. Ее достраивают и одновременно реализуется решение по возвращению БЖРК в армию плюс разработаны контейнерные комплексы.
Дорога в Дудинку - идеальный асимметричный ответ. Перехватить ракеты запущенные с ТПМ никакая европейская ПРО не в состоянии.
комментарий:
в конечном счете все определяется подлетным временем ракет за счет увеличения скорости или уменьшения расстояния. А для их уничтожения ПРО использует высотные ядерные взрывы. История ВЯВ http://gochs.info/p0977.htm как бы намекает, что даже при удачном отражении нападения может быть ситуация "больной умер от лечения".
|