Этот поезд совершил свою первую поездку в далёком 1900 году. Новый маршрут компании Illinois Central Railroad соединил Чикаго с Новым Орлеаном. А в 1911 году поезд получил собственное имя и шикарные спальные вагоны от Пулльманна. "Panama Limited" так назвали состав в честь строящегося Панамского канала. 4 февраля 1911 года официальный день рождения состава.
Во главе состава стоял красавец паровоз типа "Пасифик" 2-3-1
В конце состава был салон вагон со смотровой площадкой
На борту поезда работала парикмахерская
Салон вагон был местом встреч и сигарной комнатой
В 1912 поезд был полностью электрифицирован а в 1917 году радиофицирован и телефонизирован.
Кухня в вагоне ресторане начало двадцатых годов
Расстояние между городами он преодолевал в то время за 23 часа. Во время Великой Депресии поезд был отменен и не ходил с 28 мая 1932года по 2 декабря 1934. А когда он вернулся в строй, все вагоны уже были оборудованы радиоточками и кондиционерами. Во главе состава был мощный паровоз класса "Mountain" 2-4-1.
Время в пути составляло уже 20 часов. Но самым известным и популярным стал поезд запущенный в 1942 году. Вот этот красавец .
Это был наверное самый современный поезд в мире.
Дизельлокомотив серии EMD 6А и состав из Пульманновских спальных вагонов, вагона ресторана и салон-вагона. Такие поезда еще называли All-Pullman Train.
Состав был одет в шикарную, шоколадно-коричневую и красную с желтой окантовкой, ливрею (проект группы дизайнеров в EMD). Дизайн вагонов был уникальный, все начиная от необычных штор на бамбуковых карнизах, бамбуковой мебели, пепельниц и посуды до специальных стекол в окнах вагонов с квадратными вставками было разработано лучшими дизайнерами и художниками того времени исключительно для этого поезда.
Скорость поезда достигала 100 миль в час, время в пути сократилось до 16,5 часов.
Шикарным было и меню в вагоне ресторане, венчал его так называемый "Королевский Обед" (King's Dinner) за 10 долларов, немалую по тем временам сумму, который включал в себя омаров и лобстеров.
Реклама обеда на постере
И в журнале
Меню вагона ресторана
Правда во время войны из за повышенной загруженности дороги время увеличилось до 18 часов, но уже в 1946 году всё вернулось на круги своя. Послевоенное время стало временем расцвета для скоростных поездов. Состав претерпел тюнинг, как внешний, так и интерьерный. Вот так он выглядел в пятидесятых годах ХХ века.
А это уже шестидесятые, время заката эпохи Великих Американских поездов. 1965 год...
В 1971 году компания AMTRAK прекратила эксплуатацию легендарного состава. 60 летняя история закончилась. Правда появился новый поезд от Чикаго до Сент Луиса, но это уже совсем другая история.
Никаких неприятностей за 60 лет с поездом не было. Если только наводнение
Как это не удивительно, но вагонов легендарного экспресса практически не сохранилось, правда не так давно энтузиасты нашли салон вагон с обзорной площадкой вот в таком виде
Ну точно как у нас :) Вагон доставили в железнодорожный музей
И теперь он на реставрации. И я надеюсь обретет былое великолепие
Ну и конечно модели :
Почти игрушечные:
И настоящие :
Их много и во всех масштабах. От самого маленького Z 1:220
до моделей в масштабе О 1:43,5
Очень сильная модель в масштабе НО 1:87 от Ajin в металле ценой в несколько килобаксов
В масштабе N 1:160 есть набор от CON COR , дешевый для этого масштаба всего 250 долларов
И просто изумительно сделанные вагоны фирмы InterMountain, за такую красоту 50 долларов просто даром
И конечно старое добрая итальянская классика от RIVAROSSI в НО
Ну и конечно рассказывая о легендарном экспрессе нельзя не вспомнить известную рок группу PANAMA LIMITED
источник
|